Автор: Event (event.ru)
Юрий Субботин, специалист по спонсорским интеграциям и автор телеграм-канала «Субботин про спонсорство», поделился разбором лучших интеграций и рассказал о запоминающихся деталях и необычных концептах, которые использовали бренды, чтобы отразить свои идеи.
Главная ярмарка современного искусства впервые прошла на новой площадке – в павильоне «Форум» в Экспоцентре на Красной Пресне.
За счет стеклянной крыши на событии было очень крутое освещение. Площадка была классно застроена и зонирована. Лишь местами по краям выглядывали «выставочные» коридоры и таблички «Экспоцентра», которые немного выдергивали гостя из мира искусства, но это точно было не критично.
Из приятных (для организаторов) моментов – все дни, кроме воскресенья, на ярмарку стояла длинная очередь. Здорово, что у события большая аудитория помимо коллекционеров и медиа. Событие посетило более 31 000 гостей.
Дисклеймер – во многих проектах есть концептуальная подводка, раскрывающая смысл увиденного, я даю ее «в кавычках курсивом».
Главная ярмарка современного искусства впервые прошла на новой площадке – в павильоне «Форум» в Экспоцентре на Красной Пресне.
За счет стеклянной крыши на событии было очень крутое освещение. Площадка была классно застроена и зонирована. Лишь местами по краям выглядывали «выставочные» коридоры и таблички «Экспоцентра», которые немного выдергивали гостя из мира искусства, но это точно было не критично.
Из приятных (для организаторов) моментов – все дни, кроме воскресенья, на ярмарку стояла длинная очередь. Здорово, что у события большая аудитория помимо коллекционеров и медиа. Событие посетило более 31 000 гостей.
Дисклеймер – во многих проектах есть концептуальная подводка, раскрывающая смысл увиденного, я даю ее «в кавычках курсивом».
Дверь Setters Media
Я уверен, что это самый эффективный стенд на событии по затратам в пересчете на количество людей, которые обратили на него внимание. Почти каждый, кто проходил мимо, подходил, чтобы открыть или хотя бы заглянуть – что там за дверью? Тот случай, когда идея базируется на изучении поведения людей (любопытство). Это очень круто, респект команде.
Миша Мост х Generative Gallery
Меня очень впечатлил проект Generative Gallery (проект Radugadesign), в рамках которого они обучили роборуку рисовать в стиле Миши Моста. Получилось очень похоже, правда, на обучение и настройку техники пришлось потратить несколько месяцев.
Сбер и Сбер Первый
Сбер Первый занял место Tinkoff Private и представил на событии закрытую гостиную для коллекционеров. Концепция оформления: растения + технологичная застройка. Внутри лекторий, галерея и арт-консультации. Строили – декор-бюро “ФАВН”.
Сбер (обычный, не Первый) построил зону в центре основной экспозиции. Гости могли «погрузиться в атмосферу цветущего сада на стыке природы и технологий, а также увидеть коллаборацию «Художника года» Артёма Филатова и нейросети Kandinsky 2.2, которые совместно создали цифровые дизайны СберКарты». Дизайн карты можно было потом заказать себе.
MR Group
Девелопер построил поп-ап кафе SLAVA, по имени одного из своих ЖК (расположенного на территории бывшего часового завода «Слава»).
Также у MR был отдельный стенд, посвященный ЖК MOD и SYMPHONY 34 с инсталляцией «Ритм города» из десятков метрономов, где «зрители могли поразмышлять о гармонии времени, о его звучании, ритме, темпе — отсылает к симфонической поэме для 100 метрономов композитора постмодерниста Дьердя Лигети».
Hutton + Lunar
Девелопер застроил космическую квартиру, позволяющую гостям перенестись в Lunar (жилой и деловой квартал на Ленинском).
Дизайн был вдохновлен «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика и «Солярисом» Андрея Тарковского. А вход на стенд представлял собой портал, отсылающий к интерьеру культового космического корабля «Дискавери».
Exeed
Совместно с аудиовизуальным художником Евгением Зор и командой студии «Светоформа» бренд представил трехминутное визуальное шоу, посвященное новому автомобилю Exeed RX (также авто стояли перед входом на ярмарку).
Ultima Яндекс Go
Коллаб с художником Владимиром Григом: трехметровое полотно «Путешествие начинается», которое гости могли также использовать как фотозону, став частью картины.
Работа была представлена в отдельном пространстве Ultima Salon. Оно было намеренно лишено декора и цветов, чтобы гости могли отдохнуть от яркой визуальной составляющей ярмарки. Интересный подход!
Bork
Мне нравится, что бренд снова сделал концептуальный стенд, ключевым элементом которого является собственный продукт. В прошлый раз это были маски для лица, а теперь – робот-пылесос. И вот такая была подводка:
«В буддийской философии один из важнейших объектов созерцания и постижения — «чистое» пространство, лишенное всякой наполненности. Это пространство — символ чистоты, которую создает новая техника Bork.
Ничем не заполненный стенд компании на ярмарке — умозрительный образ, в то время как мир вещей, событий, фактов ежемоментно изменяется. Изменение можно описать как исчезновение одного и возникновение иного.
Оранжевый «занавес» подобен одеяниям буддийских монахов, являясь в то же время цветом Bork».
«В буддийской философии один из важнейших объектов созерцания и постижения — «чистое» пространство, лишенное всякой наполненности. Это пространство — символ чистоты, которую создает новая техника Bork.
Ничем не заполненный стенд компании на ярмарке — умозрительный образ, в то время как мир вещей, событий, фактов ежемоментно изменяется. Изменение можно описать как исчезновение одного и возникновение иного.
Оранжевый «занавес» подобен одеяниям буддийских монахов, являясь в то же время цветом Bork».
12 Storeez
Очень смелый ход – стенд бренда одежды без единого предмета одежды – круто!
Проект «Силуэт» – это коллаборация бренда с Анной Желудь при поддержке PA Gallery.
«В узнаваемых образах бренда и аксессуарах художница размывает грань между воображаемым и реальным, фокусируя зрителя на понимании своих взаимоотношений с материальным миром, внутренней и внешней сути вещей».
Проект «Силуэт» – это коллаборация бренда с Анной Желудь при поддержке PA Gallery.
«В узнаваемых образах бренда и аксессуарах художница размывает грань между воображаемым и реальным, фокусируя зрителя на понимании своих взаимоотношений с материальным миром, внутренней и внешней сути вещей».
Рувики
Меня сначала очень удивило, что у Рувики был статус «Навигационный партер», это же онлайн-энциклопедия.
Пояснение было такое: Рувики сделали интерактивную навигационную стеллу, а также подготовили более 130 статей о художниках, дизайнерах, галереях и культурных институциях, связанных с Cosmoscow. Эти статьи останутся в энциклопедии и после события.
Частью стенда Рувики стала инсталляция художника Анатолия Akue с символом «А»: это «первая буква алфавита, открывающая портал к знаниям и задающая начало всей системе русского языка».
Пояснение было такое: Рувики сделали интерактивную навигационную стеллу, а также подготовили более 130 статей о художниках, дизайнерах, галереях и культурных институциях, связанных с Cosmoscow. Эти статьи останутся в энциклопедии и после события.
Частью стенда Рувики стала инсталляция художника Анатолия Akue с символом «А»: это «первая буква алфавита, открывающая портал к знаниям и задающая начало всей системе русского языка».
Сибур
Компания представила два проекта художницы Лидии Руссковой-Хасая, частично созданных из материалов, которые производит Сибур. Оказывается, компания является единственным производителем сырья для поликарбоната в России.
Школа «Алгоритм»
Школа подготовила арт-программу для детей, «вдохновленную передовым опытом и сквозными идеями искусства и образования второй половины ХХ века». Органично и логично.
Резюме
Классно, что все активации разработаны специально под событие с учетом контекста! Я уверен, в этом большая заслуга организаторов, но и брендам тоже большой респект за смелость и качество.